На самом деле Goldman Sachs оказался в роли догоняющего, из-за активных действий конкурента JP Morgan, тестирующего всю прошедшую неделю JPM Coin в японских банках-партнерах.
Выбор страны обусловлен либеральным законодательством, определяющим криптовалюту, как законное средство платежа наряду с фиатными деньгами. Впрочем, JPM Coin подходит для любых юрисдикций – монеты не выходит за рамки корпоративных, внутренних расчетов между банками.
Модель привлекательна тем, что внутри сети каждая монета гарантирована JP Morgan и может быть обменена в любой момент по курсу 1к1 с долларом США. Это освобождает финансовые организации отправлять по сети переводы с реальными деньгами, используя эту ликвидность для дополнительного заработка, например, на краткосрочных кредитах.
Генеральный директор Goldman Sachs прав – каждый крупный банк разрабатывает или заканчивает проектирование собственных блокчейн-платформ, не обращая внимание на запреты Регуляторов. Они легко могут поменять позицию «за один день», если увидят, как «загибается» банковская отрасль из-за ухода клиентов, например, на Facebook.
Победить проект Libra Марка Цукерберга можно только одним способом – предложить аналогичный по удобству продукт реализованные в традиционной банковской системе.
Парадоксально, но факт – на территории Евросоюза система мгновенных платежей от ЕЦБ действует с конца 2017-го года. Несмотря на инновационный характер и однозначное удобство для клиентов, ее поддерживают только 50% финучреждений ЕС.
Причина – низкие комиссионные, банки не хотят терять доход, однако под страхом Libra в 202 году к платформе присоединятся 100% компаний, предоставляющих финуслуги.
В странах, где любые финансовые услуги на блокчейне под запретом, выпускаются сети «двойного назначения». Так поступил корейский банк UnionBank, поддержавший разработку платформы Klaytn, запущенную вчера стартапом Ground X, за которым стоит IT-гигант Kakao.
На первый взгляд сеть представляет собой место для размещения контента, децентрализованного мессенджера, маркетплейса для обмена вещами из видеоигр. Однако блокчейн может в любой момент стать финансовой платформой для обмена токенами между любыми, присоединившимися пользователями.
Банк JP Morgan нашел способ конкурировать с децентрализацией финтеха