Производители блоков начали резервировать нераспределенную RAM-память, необходимую для создания аккаунта и запуска смарт-контрактов. Созданный в результате дефицит привел к четырехкратному росту стоимости 1кБ ОЗУ. Создателю смарт-контракта, чтобы получить 16 гБ «оперативки» теперь придется перекупить ее за $ 54 млн по текущему курсу.
Многие инвесторы считают себя обманутыми, так как вложили средства в сеть предполагающую низкие расходы на создание аккаунта и транзакции почти без комиссий. Экономическая модель резервирования RAM не была предусмотрена на этапе проектирования EOS, разработчики из block.one внедрили ее на стадии теста EOSIO Dawn 4.0.
Дэн Лаример хотел добиться коммерциализацией свободного, рыночного распределения оперативной памяти, но производители блоков правильно решили, что ОЗУ сети – это настоящая ценность. Стоимость 1кБ будет постоянно расти по мере заполнения блокчейна смарт-контрактами. Поэтому на самом деле килобайты памяти – настоящий токен EOS.
Чтобы «сбить» спекулятивное резервирования ресурсов сообщество предложило проголосовать для увеличения объема оперативной памяти, но кардинально изменить ситуацию сможет возврат к алгоритмическому распределению ресурсов.