Национальная валюта «обогнала» в падении Bitcoin, обесценившись почти на 100% с начала 2018 года, страна пережила военный мятеж и политические реформы, ведущие к авторитаризму власти, во время которых США поддерживали союзнические отношения. Одного намека на ухудшение хватило, чтобы курс лиры спикировал на 30% за один день.
Несмотря на относительно высокий прирост объема торгов в абсолютном выражении спрос на цифровые валюты показывает скромные объемы, доходящие до $15 млн. По информации с местных бирж криптовалюту покупают в основном студенты и люди с высшим образованием в возрасте до 40 лет. Компании не радует всплеск активности и рост дохода, они ожидают ужесточение законодательства и запрета на обслуживание в банках.
Центробанк Турции будет вынужден предпринять шаги по обузданию обесценивания национальной валюты, одними из которых могут стать директивы, ограничивающие доступ граждан к любым обменным операциям.
В целом ситуация с растущим скачкообразно спросом на цифровые валюты в условиях кризиса, в очередной раз показывает, что децентрализованный алгоритм с заранее известным размером и правилами эмиссии, гораздо прозрачней некоторых фиатных валют, подверженных высокому риску обесценивания из-за политических манипуляций и невозможности местного Правительства управлять экономикой страны.
Венесуэла полностью отказалась от национальной валюты в пользу суверенных токенов ElPetro