Институциональные инвесторы, желающие официально инвестировать в цифровые активы, в первую очередь выбирают Grayscale Investments.
Компания получила разрешение SEC, обеспечивать купленные клиентами паи трастов, реальными BTC или альткоинами. Фонд добровольно сдает Регулятору отчетность по Bitcoin и Ethereum, планируя расширить эту практику на остальные цифровые активы.
К концу недели фонды Grayscale оценивались в $9,1 млрд, большая доля вложений досталась Bitcoin Trust, собравшего 5% капитализации основной криптовалюты. Впервые в истории компании, инвестиции Ethereum превысили $1 млрд, заблокировав 2% эмиссии монет альткоина.
Судя по предварительной динамике, Grayscale уже удалось за 45 дней до конца IV квартала, втрое превысить рекордные показатели притока средств III-го квартала 2020-го года. Инвестиции в Bitcoin-траст за 11 месяцев текущего года, увеличились в 4 раза, несмотря на экономический кризис.
Цифры последнего отчета показывают, что основные инвестиции инвесторов пришлись на момент, когда Bitcoin находился на промежуточных максимумах года.
Минимальное значение стоимости криптовалюты пришлось на 1-й квартал, где был зафиксирован самый слабый приток вложений в этом году. Это показывает отношение институционалов к BTC, как к защитному активу в период неопределенности из-за сложного процесса выборов президента США.
Капитализация стаблокина USDT – это еще один показатель интереса инвесторов к рынку криптовалют. Нобелевский лауреат по экономике Нуриэль Рубини первым заметил свойство эмиссии токенов компании Tether, расти вместе с курсом Bitcoin.
Привязанные курсом к фиатному доллару USDT, активно используются китайскими инвесторами для покупки криптовалюты на внебиржевых рынках. Это единственный способ вложений в цифровые активы, оставшийся после закрытия бирж на материковом Китае.
Как видно из графика эмиссии различных стаблкоинов, капитализация Tether USD начала этот год на отметке $5 млрд, превысив в настоящий момент $17 млрд. Это показывает, что при всей строгости законов и запретов, власти КНР готовы закрывать глаза на вовлеченность своих инвесторов в крипторыночные процессы, если они соблюдают правила прозрачности покупки USDT на внебиржевых, местных рынках.